пятница, 9 августа 2013 г.

беспокойный и словоохотливый народ



Господа-товарищи, граждане, а знаете ли вы, кто есть самый шумный, беспокойный и словоохотливый народ? Детвора? Ну, это само собой разумеется - им равных нет. Может, повара, доктора, офисные служки или дикторы телерадио, экскурсоводы? He-а. Дачники, вот кто. Так тараторят, такого от них наслушаешься в поездке к своим драгоценнейшим соткам. Вот одна из этих дачно-деревенских историй.

КОЛЕСО
Не токмо савраски али там машины, лисапета и того у него нету. Из всего нажитого - вилы, коса, пара лопат да беззубые деревянные грабли в саранке. Егору далеко за тридцать, а обжениться пока не удосужился - холостякует.



Тихий оранжевый вечер. Егор несет воду из колодца. У крайней избы под сомлевшим от дневной духоты кустом бузины сидит тетка Варя, от комарья отмахивается. Тетка сильно подслеповата и наполовину глуха.

Здравствуй, теть Варь! - кричит Егор.

Здравствуй, Лень! -отвечает тетка. - Ты завтра поедешь в город? И мне надо... За цыплятками.

«Обозналась», — скумекал Егор. Хотел крикнуть, что не Ленька он вовсе, и крикнул бы, ежели б не шустрый бесенок, проснувшийся в нем вдруг и так некстати. Подражая Ленькиному тенорку, Егор отозвался:

Ага, поеду.

А во скольки?

В пять утра, теть Варь. К пяти часам приходи. И, это, звонок у меня не работает, такты, теть Варь, за веревку по-
дергай, что у тополя, я и услышу. Поняла?

Поняла, ага. Будильник такой у тебя, да? Ладно, подергаю.

В тот же испепеляющий июньский полдень Егоров сосед Ленька приделывал тележное колесо на самой верхотуре древнего тополя

- для аистов: летала тут парочка, весь май крутились и вчера видели их над деревней — вроде как тополь Ленькин облюбовали.

Колесо - будущая основа гнездовья красноклювых — едва держалось на хлипких, полуистлевших сучьях. Изрядно намаявшись, Ленька слез с дерева, решив отложить основательный крепеж на «потом». В полуметре от земли дохлой змеей болталась пеньковая веревка, на которой затаскивал он полуторапудовое «колесико». Дабы греха не стряслось (не дернул бы кто!), Ленька из попавшейся под руку картонки вырезал треугольник, нарисовал на нем жирный восклицательный знак и пришпилил картонку к размочаленному хвосту «змеи».

Чуть свет к Ленькиной избе прикултыхала тетка Варя. Игнорируя грозное предупреждение,
тетка дернула за веревку. В ответ - ни звука. Видать, крепко спит хозяин! Дернула еще. Безрезультатно. Только на верху тополя: гырк-гырк! И недовольно так...

Ленька-а! Ле-ень! - закричала тетка. Взмыкнул телок, лениво взбрехнул Ленькин кобель. «Понапридумыва-ют, — осерчала ранняя гостья, — за веревку подергай...»

Изо всех сил дернула, с придыхом: «Хех!» Наверху зловеще зашумело-заелозило и с треском рухнуло вниз. Тетка в ужасе, с прытью, которую не знавала и в девичестве, отпрянула к крыльцу и намертво сцепилась с дебелой дубовой балясиной. А тележное колесо, сверзнувшись с тополиной макушки, гулко ударилось о выдавшийся белесым пузом ствол и шустро влетело аккурат в новенькое «евроокно» Ленькиной кухни. Веселенький звон стекла, истошный собачий лай, дикий, в унисон с теткиным, вопль изнутри слились в фантастический ансамбль. В пустой оконный проем высунулся всклокоченный хозяин.

Бандиты! Кто тут?

Я тут, - едва пролепетала онемевшая от страха тетка.

Дико вращая зрачками, Ленька воскликнул:

Тетка Варя, ты?.. Тебе чего?

Как чего? - оправившись от потрясения, осмелела та. - В город надобно мне... За цыплятками. Ты же собирался сегодня... В город... И меня с собой...
Кто тебе сказал?

В полусвете, на тег ном фоне выбитс рамы белел-кол костлявый Леньку торс да виделись, буf. то два голубиных яйце его все расширяющие ся глаза.

Ты сказал, кто ж еще!

Я?! Да моя «ласточ ка» уже месяц в ремонте

А вчерась вечером когда воду нес, не ты говорил, что поедешь и меня возьмешь... За цыплятками, — напирала тетка.

Ленька растерянно хлопал веками.

Дык я... Не ходил я вчера по воду. Ты что-то путаешь, теть Варь.

Ничего я не путаю. Брехун! Тьфу!

Стоп-стоп! А может. ..

В Ленькиной голове стало понемногу просветляться.

Егорка... Его проделка - больше некому... Ну, Юрик, держись!

И Ленька с подоконника в черных «семейных труселях» сиганул в крапиву.

то далее было с .Ч. героями моего “ повествования, мне неведомо, так как дачный автобус подкатил к моей остановке, и мне следовало оставить неунывающую компанию и выйти под начинающийся дождик и сытое погромыхивание над темно-зеленым перелеском.

Адрес: Хотину Владимиру Петровичу, 307178 Курская обл., г. Железногорск, ул. Мира, д. 57/3, кв. 42.




Комментариев нет:

Отправить комментарий